Ремонт судов из стеклопластика

 

Практика эксплуатации судов из стеклопластика показала, что стеклопластик, подвержен разрушающему действию воды, тепла и ультрафиолетовых лучей. Также полиэфирные стеклопластики способны впитывать и фильтровать воду, недостаточно стойки к истиранию и многократному изгибу. Кроме этого, декоративное покрытие меняет свой цвет под действием солнечных лучей, выкрашивается, частицы смолы вымываются, обнажая армирующую ткань, что приводит к ускорению дальнейшего разрушения стеклопластика.

Основной причиной разрушения стеклопластиковой обшивки при длительном нахождении в воде является осмотический процесс. По принятой технологии изготовление оболочки начинается с нанесения на форму-матрицу красителя, содержащего какой-либо пигмент. После этого на него накладывают слои стеклоткани или другого армирующего материала, пропитанного связующим. В этих слоях содержится множество мелких воздушных пузырьков (пустот), которые вязкая смола не успевает заполнить за время полимеризации. Много таких пустот (иногда довольно крупных) остается также непосредственно под декоративным слоем. Поскольку проникновение вязкой смолы в такую сложную систему каналов весьма затруднено, вода с течением времени, через декоративный слой проникает в ближайшие пустоты и начинает взаимодействовать с определенными составляющими полиэфирного компаунда. Роль растворителя в этом осмотическом процессе выполняет забортная вода, а роль полупроницаемой мембраны — декоративный слой.

В соответствии с процессами осмоса концентрация кислотного раствора, который находится внутри пустот, должна быть равна концентрации кислоты в воде, находящейся за пленкой декоративного слоя. Поэтому при выравнивании концентраций происходит интенсивное поглощение воды и осмотическое (или гидростатическое) давление внутри этих пустот поднимается до 5 и более атмосфер.

В результате декоративный слой начинает лопаться. Потеря декоративным слоем герметичности приводит к тому, что вода проникает к более глубоким слоям стекловолокна и процесс повторяется уже в толще обшивки.

В пресной воде осмотическое разрушение проходит более интенсивно, чем в морской. Ускоряют его также темные пигменты, способствующие более сильному нагреву корпуса, а также фотохимические процессы.

Также в процессе эксплуатации судов из стеклопластика мы постоянно сталкиваемся с такими типичными повреждениями как пробоины и трещины в корпусе, отрыв набора, переборок и банок от обшивки, потертости (вплоть до истирания нескольких слоев стеклоткани по днищу), выкрашивание декоративного слоя. В основном ремонт проводят в определенных условиях при соблюдении определенного режима, в первую очередь — температуры и влажности воздуха. Это закрытое помещение, в котором поддерживается температура в пределах 16-20°, а влажность не превышает 65%.

Еще одной острой проблемой в процессе эксплуатации судов из стеклопластика является обрастание   днища. Поиском способов добиться чистоты днища занимаются все. Толстые наслоения краски делают поверхность днища неровной, снижая скорость и увеличивая расход топлива. Именно поэтому каждую весну мы и видим людей, которые, взяв наждачную бумагу, забираются под свои лодки.

Для решения этих проблем широко используется эпоксикаучуковая композиция IPM-1 производства кампании Polimer Kompozyt Innovacja

Композиция IPM-1 – инновационный материал, обладающий высокими механическими, химическими и технологическими свойствами.

По своим техническим характеристикам IPM-1 намного превышает свои аналоги. Так, например, поверхность, защищенная IPM-1, в десятки раз более стойка к износу, трещинностойкости и другим механико-динамическим характеристикам, чем эпоксидные или полиэфирные смолы. Высокая прочность материала при растяжении и сжатии (90-116МПа) дает возможность применять его при повышенных нагрузках и резких перепадах температур.
Высокая текучесть материала улучшает проникновение в армирующую часть слоя, которая состоит из стеклянных волокон, заполняя множество мелких воздушных пузырьков (пустот), которые вязкая смола не успевает заполнить за время полимеризации, что увеличивает герметичность корпуса судна и в разы замедляет осмосное разрушение. Высокое проникновение композиции в армирующий материал доказало эффективность использования IPM-1 как на стадии производства так и во время ремонта (при этом влажность значения не имеет).

Помимо высокой механической прочности, IPM обладает отличной химической стойкостью и стойкостью ультрафиолетовому излучению. Композиция стойка к растворам серной кислоты, азотной кислоты, соляной кислоты,  аммиака. Стойка к растворам солей, хлора и других агрессивных сред (масло, бензин, нефть и т.д.).

От известных композиций, близких по свойствам и функциональному назначению, применяемых для ремонтных технологий компаунд IPM-1 отличается более высокой адгезионной прочностью и стоит дешевле.

Кроме того, композиция IPM-1 может использоваться и как финишное покрасочное необрастающее покрытие. В конце каждого сезона IPM-1 не нужно будет подчистую удалять, как другие эпоксидные смолы (полимеры) чтобы не наращивать слои на днище и одновременно иметь возможность оценить состояние защитного эпоксидного покрытия. IPM-1 создаст дополнительную преграду для воды, снижающую фильтрацию, а стало быть и осмос.

При всех преимуществах IPM-1 является экологически чистым материалом: не выделяет паров  вредных растворителей, не содержит летучих органических соединений.

Специалисты компании «ТИМ Декор» профессионально анализируют состояние корпуса яхты или пластикового катера, качественно производят заделку пробоин и трещин, восстановление стеклопластика, нанесение декоративного или специального покрытия, гелькоута и окраску корпуса. Наши мастера способны выполнить любую ювелирную работу и отремонтировать любое повреждение таким образом, что Вы никогда не заметите, где оно раньше было. Ваша яхта или катер станет опять, как новый, а главное - качество работы и высокий профессионализм нашего персонала обеспечат Вашему судну долгий срок службы.

Наши услуги:

  • ремонт пластиковых катеров, яхт и лодок любой сложности;
  • ремонт дюралевых катеров любой сложности;
  • восстановление гребных винтов;
  • тюнинг;
  • все виды покраски;
  • выезд специалиста к заказчику

Ремонт судов из стеклопластика