Восстановление подводной части железобетонного дебаркадера

 

Заделка подводных пробоин бетонного дебаркадера «Черный Диамант»

Подготовка аквалангиста Работа аквалангиста
Аквалангист Заделка подводных пробоин бетонного дебаркадера «Черный Диамант»

Водолазами были выполнены  работы по ремонту подводной части бетонного дебаркадера (размеры: 70 х 13 х 5 метров, осадка 2,5 метров, толщина бетонного борта 0,15 метров). Повреждения подводной части представляли три участка. Первые два: пролом бетонного борта с прогибом несущей арматуры и бетона во внутрь. Стрелка прогиба до 5 см. По площади подводной пробоины бетон дал сквозные трещины. Размеры пробоин 1,5 х 1,8 метров. Третий участок представляет собой  следующие повреждения: круговое вдавливание бетонного борта во внутрь с образованием сквозной круговой трещины по окружности, размером 1,8 х 1,8 метра. Все пробоины были в результате таранных ударов плавсредствами.

Для проведения работ были применена полимерная композиция «IPM». Для прилипания материала к зачищенной поверхности дебаркадера необходимо было обеспечить прижимание композиции к ремонтируемому бетону не менее, чем на 30 минут для обеспечения адгезии материала с бетоном.

Для этого на первых двух фрагментах была применена специальная опалубка, прикрепленная к подводным пробоинам. Опалубка была закреплена водолазами, после чего в нее была залита композиция. Третий фрагмент, «круговая сквозная трещина» была заделана водолазами методом вдавливания раствора композиции, доведенного до необходимой консистенции.

После полной полимеризации (10 - 18 часов), опалубка была снята. В результате две заделываемых пробоины представили собой ровные, гладкие прямоугольные поверхности, выступающие наружу борта на 2 - 2,5 см, что определялось конструкцией опалубки. Третья - «круговая трещина» представила собой монолитную окружность.

Таким образом водотечность корпуса дебаркадера была предотвращена, целостные характеристики бетонного борта восстановлены.